Оптимизация бизнес-процессов предприятия – это особый подход к управлению, который необходим для успешного описания, контроля, проектирования и повышения эффективности бизнес-процессов.
Оптимизационные мероприятия формируют предпосылки для слаженного функционирования различных бизнес процессов, способствуют продвижению организационных, технологических и информационных новаций и инициатив, направленных на усовершенствование цепочки добавленной стоимости на предприятии или между компанией и поставщиками. Оптимизация может затрагивать такие аспекты работы компании, как управление цепями поставок, организацию взаимоотношений с клиентами, систему планирования ресурсов, бизнес-аналитику.
Задача оптимизации бизнеса состоит в непрерывном совершенствовании бизнес-процессов, поэтому ее также называют «процессом оптимизации процессов».
Бизнес-процессы отличаются сложностью и динамичностью и должны быть организованы с учетом комплекса внутренних и внешних взаимосвязей. Сложные межфункциональные процессы координируются и автоматизируются именно посредством оптимизации бизнес процессов. В рамках мероприятий по оптимизации бизнеса выполняется моделирование процессов, а затем приведение их в соответствие с потребностями компании или требованиями деловых партнеров. В этом отношении способность компании адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка является ключевым условием успеха, поскольку незамедлительная реакция на изменение ситуации в бизнесе делает компанию экономически гибкой.
В чем заключается принцип оптимизации бизнес-процессов?
Существует несколько важнейших этапов оптимизации бизнеса:
- Проектирование. Подготовка эффективного проекта, определение существующих бизнес-процессов и разработка предполагаемых.
- Моделирование. Рассмотрение вариантов функционирования проекта будущего бизнес-процесса, определение характера влияния на него различных обстоятельств.
- Выполнение. Непосредственная реализация процесса под контролем сотрудников компании с применением автоматизированных операций.
- Мониторинг. Определение и наблюдение за параметрами управления, слежение за ходом бизнес-процесса, выявление и оценка результатов.
- Оптимизация. Совершенствование процесса в целом на основе данных, полученных на всех предыдущих этапах.
Оптимизация – это комплекс мер, который предполагает не только анализ и моделирование бизнес-процессов, но и внедрение их в работу предприятия, а также дальнейшее наблюдение за результатами.
Цели оптимизации бизнес-процессов:
- Обеспечить максимальное соответствие аспектов работы предприятия потребностям клиентов;
- Повышение прозрачности бизнес-процессов;
- Стимулирование производительности компании;
- Максимальное использование кадрового потенциала;
- Улучшение качества товаров, услуг;
- Снижение затрат производства.
Если вашей компании необходима оптимизация бизнес-процессов, более подробно о том, как мы можем вам помочь вы можете узнать здесь.
Источник: Консалтинговая фирма SCM Consult
www.scmconsult.ru