Прежде чем говорить о перспективных трендах и ближайших изменениях в системе управления продажами, производством и менеджмента в целом, определимся с основными понятиями Customer Relationship Management.

Основные понятия CRM

Customer Relationship Management (CRM), что в переводе с английского - управление взаимоотношениями с клиентами.

По сути, это программное обеспечение, которое осуществляет контроль и учет контактов отдела продаж или сервисного отдела предприятия с заказчиками, как первичными, так и постоянными.

В настоящий момент на рынке программного обеспечения присутствует достаточное количество предложений относительно CRM систем. Есть реперные точки, которые помогают принять верное решение для приобретения того или иного ПО. Есть контрольные показатели, о которых подробную информацию даст сайт внедренческой компании.

Платформа 1С - это программный продукт, который автоматизирует работу предприятия. На сегодняшний день не знать про программу 1С могут, разве что, самозанятые и только потому, что на 10 лет государство упростило им режим налоговой отчетности.

Все остальные категории предпринимателей абсолютно точно работают с 1С и сдают налоговую отчетность именно в файловых стандартах этого ПО.

Платформа 1С имеет типовые конфигурации:

  • Бухгалтерия и налоговый учет;
  • Зарплата и кадры;
  • Управление торговлей и склад;

Пакет 1С:Предприятие объединяет все конфигурации. В результате перманентного процесса адаптации программного обеспечения к современным условиям бизнес-процессов и законотворчества пользователи имеют версии 7.7 и 8.х.

Причина массового использования платформы 1С проста и связана она с переходом государственных фискальных органов и бюджетных фондов на электронную отчетность.

Также надо отметить, что разработчики платформы 1С выпускают актуальные обновления для каждой конфигурации: новые бланки отчетности для налоговой, измененные нормы учета рабочего времени, региональные коэффициенты при начислении заработной платы и так далее.

Синергия - эффект усиления, когда полученный результат значительно превышает простое суммарное сложение вероятного КПД взаимодействующих факторов.

Задачи и принципы взаимодействия 1С и CRM

Компания “Лаборатория информационных технологий”, являясь официальным партнером разработчика 1С, предлагает своим клиентам логичное продолжение автоматизации предприятия на базе уже знакомого и обязательного ПО.

Формирование системы автоматизации по принципу сборного конструктора, когда части нового блока гармонично встают в пазлы действующей модели - это и есть перспективное решение, которое внедряют специалисты “Лаборатории Ай Ти”.

К сожалению, стоит отметить, что во многих организациях департаменты и отделы продаж, которые работают непосредственно с клиентами, остались на уровне “записной книжки”. Когда как склад, бухгалтерия, интернет-магазины давно ведут свою работу в цифровом стандарте. Потери для предприятия значительные. Как говорят цифры открытых информационных источников, финансовые потери организации из-за отсутствия системы CRM могут варьироваться от 7% до 18%.

Первоочередные задачи, которые будут решены при внедрении CRM:

  • актуализация и ведение автоматизированной базы данных всех клиентов или контрагентов организации: новых, повторных, негативных.
  • осуществление контроля за качеством работы отдела продаж в режиме онлайн, удаленно, в текущем моменте;
  • получение объективной и актуальной статистики для аналитики и формирования взвешенной клиентской политики;
  • наличие достаточных данных для стратегического планирования и развития.

Надо отметить, что системный подход автоматизации предприятия на базе одной платформы 1С начинают поддерживать не только предприятия-новички, но и те, кто уже поработал в облачных CRM-программах и начал переход в единую систему 1С.