tanker По мнению ряда аналитиков, отмена американскими властями 40-летнего запрета на экспорт «черного золота» не сильно изменит позиционирование рынка нефти, так как низкий спрэд между марками WTI и Brent при растущих тарифах на грузоперевозки делают импорт нефти из США не особо привлекательным для большинства крупных покупателей.

В JBC считают, что эта гипотеза не совсем верна, и, пусть WTI не способна пока в полной мере конкурировать с Brent, в своём регионе эта марка может оказаться более востребована, особенно учитывая, что инфраструктура Мексиканского залива больше нацелена на обслуживание небольших танкеров, которые вполне могут обслужить страны Латинской и Южной Америки, которые сейчас покупают углеводороды на Ближнем Востоке или в Африке.

Более того, в покупке нефти из США проявляет интерес и член ОПЕК Венесуэла, которая в данный момент для микса тяжелых сортов, добываемых в стране, использует нефть, завозимую из африканских стран.

Как считают в JBC, поставки нефти США могут начать уже в первом квартале, причем действующая модель добычи-транспортировки, позволит американским нефтедобывающим компаниям в январе-феврале выйти сразу на внушительный объем экспорта, что позволит заменить канадские марки WCS, Mars, а так же ближневосточную Arab Heavy.

Кроме того, рост запасов WTI при условии практически полной заполняемости нефтехранилищ, еще снизит цену на эту марку и сделает конкурентоспособным экспорт нефти из США в европейские страны.

Свежие новости финансовых рынков, анализ форекс на Главной странице