tanker Большая часть игроков мирового рынка нефти не очень рада сложившейся ситуации с ценами на сырье. Так, в США под угрозой находятся сланцевые проекты, в Венесуэле могут возникнуть трудности с экономикой страны, да и для России - крупнейшего поставщика нефти – есть ряд негативных факторов.

Но один участник рынка должен быть доволен. В то время как страны-экспортеры энергоресурсов стали сталкиваться с определенными проблемами из-за снижения цен, Китай воспользовался удачным для него моментом. Число многотонных танкеров с нефтью, которые одновременно направляются в китайские порты, увеличилось до максимума за последние 9 месяцев, достигнув 80 судов. В среднем, каждый танкер несет по 2 млн. барр. нефти, и в ближайшем будущем объем полученной Китаем нефти достигнет 160 млн. барр.

Очевидно, что сейчас Китай стремиться, как можно быстрее заполнить все свои хранилища подешевевшей нефтью. Ведь вчера цена на нефть эталонного сорта Brent упала до 4-х летнего минимального уровня на фоне слухов, что и Саудовская Аравия, Кувейт и ряд других участников ОПЕК, не намерены снижать объем нефтедобычи.

Сначала может показаться, что 80 танкеров не является огромным количеством, ведь за два последних года средний показатель судов, которые одновременно шли в Китай, достигал 63. Однако если более пристально рассмотреть ситуацию, получается, что власти Китая скупают столько товаров, сколько могут, пока цены находятся на невысоком уровне. Это касается, кстати, и золота.

Объем среднесуточного потребления нефти в КНР вырос в настоящее время до 10,3 млн. барр. Согласно прогнозу МЭА, в текущем году рост достигнет 2,3%, а в следующем году – 3,2%. В прошлом месяце Китай нарастил импорт «черного золота» на 13,1% по отношению к августовскому показателю, до отметки 6,7 млн. барр. в сутки. За период с января по сентябрь этого года объем импорта вырос на 8,3% до 6,11 млн. барр. в сутки.

Эксперты Wood Mackenzie отмечают, что в Китае спрос на нефть лишь увеличивается, вынуждая страну к 2020 году тратить на ее покупку не менее 500 млрд. долл. в год. В частности, это связано с резким увеличением количества автотранспорта в стране.

В ближайший период Китай может стабилизатором нефтяных цен: если число супертанкеров, спешащих в порты Поднебесной, не изменится, то рынок энергоресурсов определено получит краткосрочную поддержку.

Свежие новости финансовых рынков, анализ форекс на Главной странице