market_research

Недостаточное исследование рынка может стать причиной краха многих дорогостоящих проектов инвестиций, обещающих хороший доход, планов в области бизнеса и провала реализации закупленных товаров. Снизить риск при решении вопросов реализации и внедрения бизнес-планов помогут маркетинговые исследования рынка, на котором будут конкурировать товары и идеи.

Организация маркетинговых исследований: этапы работы

Можно сказать, что любые действия, которые удовлетворяют потребности маркетинга, можно назвать маркетинговыми исследованиями. Сюда входят сбор с последующей обработкой данных и их обобщением, анализ материала и выработка прогноза для последующей конкретной деятельности. Организация маркетинговых исследований или анализ рынка, разделяется на несколько этапов. Первые два из них можно принять под названием «анализ рынка». Они проходят при участии самой компании, привлекаются внутренние и общеизвестные данные, из доступных всем источников. Чтоб установить области исследования, необходимо уточнить место компании на рынке, но перед этим найти ответы на вопросы:

  • В какой части рынка сосредоточен наибольший интерес для компании?
  • Какова емкость интересующей части рынка?
  • Какую применить систему продаж, чтоб она открыла эффективные пути завоевания рынка?
  • Какой сегмент рынка уже освоен конкурентом?
  • Какую систему он применил?
  • На какой контингент потенциальных покупателей нужно ориентироваться в этой области рынка?

Ответы на эти вопросы помогут поставить более конкретные цели и задачи исследования. В то же время ответы покажут, насколько эффективно действует служба маркетинговых изысканий компании и что можно улучшить и изменить.

Дальше необходимо провести анализ ответов, чтоб определить, нужно ли воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на анализе рынка http://telefunk.ru/services/marketingovye-issledovaniya/. Если выяснится, что есть ответы только на часть вопросов, можно заказать исследования по второй части поставленных вопросов, а это сэкономит деньги компании.

Следующий этап - выбор фирмы для проведения маркетинговых исследований. Проведение этого тендера не предполагает особых усилий. Необходимо:

  • Воспользоваться сетью интернета и поместить объявление.
  • Разослать запрос с кратким техническим заданием по электронным адресам фирм с соответствующей специализацией.
  • Изучив предложения фирм, сделать выбор.