По словам бывшего секретаря Департамента труда Роберта Райха , жители США потребляют все меньше продукции, а значит меньше участвуют в генерации ВВП, и на это есть ряд причин.

В январе индекс уверенности потребителей снизился до годового минимума, несмотря на позитивную динамику рынка. В ноябре рост потребительских покупок на 0,4% был обусловлен низкой стоимостью топлива, сезонным фактором и ранними выплатами по дивидендам. В декабре увеличение расходов составило уже всего 0,2%, но в целом год был окончен на оптимистической ноте. Хотя на начало этого года ситуация выглядит не радужно.

На вопрос, почему на сегодняшний день потребитель пессимистичен, ответ очень прост – люди опасаются за свои доходы и сохранность рабочих мест. Так как уровень безработицы высок, зарплата снижается, а доступность кредитов убавляется. Помимо этого, упразднение налоговых льгот по заработной плате привело к снижению доходов среднего работника на 100 долларов в месяц.

На фоне этого компании увеличивают свои выручки за счет роста рынка акций, поэтому на данный момент именно прибыли корпораций составляют большую часть экономики США. Если вспомнить предкризисные времена, то основная часть ВВП в 70% генерировалась при помощи внутреннего потребления. И очень важно понимать, что корпорации не смогут долго наращивать выручку за счет фондовых рынков. Так как если расходы потребителей останутся небольшими, то продажи компаний начнут снижаться, а за ними и выручка.

На внешний рынок рассчитывать не приходится, так как еврозона всё ещё в кризисе, а рост в Китае и Японии замедляется.

на Главную страницу